В статье обоснована актуальность проблемы развития творческих способностей обучающихся, а также значимость педагога и образовательного процесса в её решении. Рассмотрены теоретические подходы к определению понятий способностей и задатков. Изложена классификация способностей. Показано, что традиционный подход в образовании на современном этапе дополняется креативными формами работы с обучающимися. Сделан вывод о том, что значимую роль в развитии творческих способностей школьников могут выполнять учреждения дополнительного образования. Научно-образовательный центр Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук осуществляет подготовку школьников, используя активные методы обучения, которые направлены на развитие творческих способностей детей. Данная подготовка соответствует современным требованиям, предъявляемым новым образовательным стандартом. В статье описаны формы работы, применяемые и реализуемые в Научно-образовательном центре ИСЭРТ РАН, среди них такие как конкурсы научно-исследовательских работ, заседания дискуссионного клуба «Юный экономист», экскурсии, профильные экономические смены, тематические недели, творческие мастерские и т. д. Подобное разнообразие методических приёмов и форм работы с подрастающим поколением обеспечивает формирование и развитие креативного мышления. В статье сделан вывод о том, что в Научно-образовательном центре ИСЭРТ РАН сложилась продуктивная система работы с талантливой молодёжью, которая направлена на освоение набора необходимых каждому школьнику компетенций
Ключевые слова
научно-образовательный центр, креативность, творчество, образовательный процесс, задатки, нестандартные способы мышления