Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
07:3713.12.201812.2018с 01.01.2018
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гуманитарные науки"

Развитие творческих способностей обучающихся

Фомина Ж.В., Кулакова А.Б.

№1 (11), 2014

Фомина Ж.В., Кулакова А.Б. Развитие творческих способностей обучающихся // Вопросы территориального развития. 2014. № 1 (11). URL: http://vtr.vscc.ac.ru/article/1380

В статье обоснована актуальность проблемы развития творческих способностей обучающихся, а также значимость педагога и образовательного процесса в её решении. Рассмотрены теоретические подходы к определению понятий способностей и задатков. Изложена классификация способностей. Показано, что традиционный подход в образовании на современном этапе дополняется креативными формами работы с обучающимися. Сделан вывод о том, что значимую роль в развитии творческих способностей школьников могут выполнять учреждения дополнительного образования. Научно-образовательный центр Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук осуществляет подготовку школьников, используя активные методы обучения, которые направлены на развитие творческих способностей детей. Данная подготовка соответствует современным требованиям, предъявляемым новым образовательным стандартом. В статье описаны формы работы, применяемые и реализуемые в Научно-образовательном центре ИСЭРТ РАН, среди них такие как конкурсы научно-исследовательских работ, заседания дискуссионного клуба «Юный экономист», экскурсии, профильные экономические смены, тематические недели, творческие мастерские и т. д. Подобное разнообразие методических приёмов и форм работы с подрастающим поколением обеспечивает формирование и развитие креативного мышления. В статье сделан вывод о том, что в Научно-образовательном центре ИСЭРТ РАН сложилась продуктивная система работы с талантливой молодёжью, которая направлена на освоение набора необходимых каждому школьнику компетенций

Ключевые слова

творчество; задатки; нестандартные способы мышления; креативность; образовательный процесс; научно-образовательный центр

Полная версия статьи