Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
25.01.202101.2021с 01.01.2021
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Экономическое образование"

Элементы тренинговой работы в образовательном процессе

Кулакова А.Б., Фомина Ж.В.

№8 (18), 2014

Кулакова А.Б., Фомина Ж.В. Элементы тренинговой работы в образовательном процессе // Вопросы территориального развития. 2014. № 8 (18). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1436

Одна из важнейших проблем современного образовательного процесса – это переход от традиционных методик к инновационным, к применению элементов тренинговой работы при обучении подрастающего поколения. В представленной статье обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, а также значимость деятельности педагога-психолога в ее решении. Рассмотрены теоретические подходы к определению понятия «тренинг». Изложена классификация видов элементов тренинга, перечислены их задачи. Показано, что значимую роль в развитии личности школьника выполняют нестандартные способы образовательной деятельности. Применение элементов тренинговой работы со школьниками представлено на примере Научно-образовательный центра Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. В статье описаны формы работы, среди которых представлены деловые и ролевые игры, дискуссии, групповая работа, проективные методики, практические упражнения и т. д. Подобное разнообразие обеспечивает формирование конкурентоспособной, креативной личности с развитыми компетенциями. В статье сделан вывод о том, что в Научно-образовательном центре Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук сложилась продуктивная система работы со школьниками

Ключевые слова

научно-образовательный центр, личностное развитие, образовательный процесс, тренинг, тренинговая работа, элементы тренинга

Полная версия статьи