Одна из важнейших проблем современного образовательного процесса – это переход от традиционных методик к инновационным, к применению элементов тренинговой работы при обучении подрастающего поколения. В представленной статье обоснована актуальность рассматриваемой проблемы, а также значимость деятельности педагога-психолога в ее решении. Рассмотрены теоретические подходы к определению понятия «тренинг». Изложена классификация видов элементов тренинга, перечислены их задачи. Показано, что значимую роль в развитии личности школьника выполняют нестандартные способы образовательной деятельности. Применение элементов тренинговой работы со школьниками представлено на примере Научно-образовательный центра Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. В статье описаны формы работы, среди которых представлены деловые и ролевые игры, дискуссии, групповая работа, проективные методики, практические упражнения и т. д. Подобное разнообразие обеспечивает формирование конкурентоспособной, креативной личности с развитыми компетенциями. В статье сделан вывод о том, что в Научно-образовательном центре Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук сложилась продуктивная система работы со школьниками
Ключевые слова
научно-образовательный центр, личностное развитие, образовательный процесс, тренинг, тренинговая работа, элементы тренинга