Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
RuEn

рубрика "Гуманитарные науки"

Психологическая готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению

Соколова Д.В., Дурягина Н.Н.

№5 (25), 2015

Соколова Д.В., Дурягина Н.Н. Психологическая готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению // Вопросы территориального развития. 2015. № 5 (25). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1504

Современная социально-экономическая ситуация в стране требует создания системы профориентационной работы, способствующей формированию готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению в соответствии с его личностными особенностями, способностями, интересами и потребностями общества. Статья посвящена вопросу актуальности исследования готовности старшеклассников к выбору профессии. В ней представлена характеристика старшего школьного возраста, понятия «профессиональное самоопределение», этапы его становления и структура, а также значимость изучения данной проблемы в образовательном процессе. Представлено описание организации первого среза исследования готовности десятиклассников к выбору профессии, которое было проведено на базе Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук в январе 2015 года. Целью диагностики является выявление уровня готовности обучающихся к профессиональному самоопределению, а также, в дальнейшем, определение эффективности внедрения нового элективного курса «Профориентация». В качестве перспективы развития данного исследования в Научно-образовательном центре Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук запланирована реализация профориентационных мероприятий и проведение второго среза исследования готовности будущих выпускников к выбору профессионального пути для выявления изменений исследуемых качеств

Ключевые слова

научно-образовательный центр, профессиональное самоопределение, старший школьный возраст, готовность к профессиональному самоопределению

Полная версия статьи

-->