Развитие торговых отношений является одним из приоритетных направлений международного сотрудничества. Благодаря им страны обмениваются практическим опытом
и накопленными знаниями, что благоприятно сказывается на развитии инновационного
потенциала и научного прогресса. Оценка и знание возможностей стран на международной арене позволяет выгодно строить торговлю с ними, способствует своевременному
принятию грамотных управленческих решений и оптимизирует внутреннюю политику государств. Подобные отношения исторически сложились у Российской Федерации с
Республикой Индия. По словам президента РФ В.В. Путина, опубликованным в декабре
2012 года в индийской газете «Хинду», углубление дружбы и сотрудничества с Индией –
одно из приоритетных направлений политики российского государства. В данной статье приведена и проанализирована система основных внешнеэкономических показателей деятельности двух стран: объем валового внутреннего продукта, отношение ВВП
к численности населения, структура валовой добавленной стоимости, товарооборот,
оборот услуг, стоимостной объем экспорта и импорта, структура экспортируемой и
импортируемой продукции и товаров. Сделаны выводы, что развитие экономики России
и Индии во многом похоже и зависимо друг от друга. Несмотря на это, в последние годы
между Российской Федерацией и Республикой Индия в развитии отношений можно отметить некоторое замедление. Для дальнейшего налаживания партнерских связей между
исследуемыми странами необходима более проработанная концепция взаимодействия,
учитывающая культурные особенности, ресурсы, которыми обладают государства,
и складывающиеся на международной арене политические интересы. Также следует
учесть региональный аспект. Для этого необходимо проанализировать внешнеэкономическую деятельность регионов РФ и оценить, какие из них в большей мере подходят
для дальнейшего развития торговых отношений. Подобная оценка также позволит
сформировать грамотные пути решения в политике импортозамещения необходимых
для России товарных групп
Ключевые слова
товарооборот, международные отношения, внешнеэкономическая деятельность, торговля, валовый внутренний продукт, экспорт, импорт