Веб-сайт научной организации является важнейшим элементом процесса популяризации деятельности научной организации в сети Интернет. Информационные технологии являются сегодня одним из самых динамично развивающихся направлений науки, технологий и техники. При этом использование самых современных и технологичных систем по организации веб-сайтов не гарантирует их популярности, необходима системная работа по их продвижению, поддержке и наполнению. Требуется постоянный контроль и оценка результатов выполняемой работы с целью принятия своевременных управленческих решений, для корректировки направлений дальнейшего развития веб-сайта. Одной из задач, направленных на достижение указанной цели, является оценка популярности веб-сайтов научной организации с помощью анализа статистики их посещения. В статье приведен обзор существующих методов оценки популярности веб-сайтов. Детально рассмотрены автоматизированные подходы. Приведено сравнение наиболее популярных систем сбора и анализа статистики посещения сайтов (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Liveinternet и HotLog). В статье отражены широкие функциональные возможности рассмотренных систем. Обосновано решение Института социально-экономического развития территорий РАН (ИСЭРТ РАН) по разработке собственной системы сбора и анализа статистики посещения веб-сайтов. В работе приведено описание основных частей системы сбора и анализа статистики посещения веб-сайтов ИСЭРТ РАН. Представлены статистические данные по результатам июня и с начала 2015 года, полученные с помощью собственной системы сбора и анализа статистики посещения веб-сайтов, а также систем Яндекс.Метрика и Google Analytics. В статье выполнено сравнение числа просмотров веб-сайтов Интернет-портала ИСЭРТ РАН, полученное с помощью разных систем, отмечены возможные причины возникновения расхождения в результатах. В заключении отмечается, что анализ статистики посещения веб-сайтов научной организации с помощью различных систем сбора и анализа данных имеет особую значимость для современной научной организации, в том числе и с точки зрения положения учреждения в вебометрических рейтингах, а также целесообразность продолжения работ по данному направлению
Ключевые слова
веб-сайт научной организации, статистика посещения, системы сбора и анализа статистики посещения веб-сайтов