Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
16.10.202410.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гуманитарные науки"

Очный факультатив НОЦ ИСЭРТ РАН: практика и перспективы

Дурягина Н.Н.

№1 (31), 2016

Дурягина Н.Н. Очный факультатив НОЦ ИСЭРТ РАН: практика и перспективы // Вопросы территориального развития. 2016. № 1 (31). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/1769

Данная статья посвящена изучению практики организации дополнительного обучения школьников 5 – 11 классов образовательных учреждений в рамках очного факультатива на примере Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий Института социально-экономического развития территорий РАН (г. Вологда). В работе обоснована актуальность рассматриваемой темы, а также значимость дополнительного обучения школьников в образовательном процессе. Особое внимание в статье уделено описанию опыта организации образовательной деятельности научно-образовательного центра. Уже на протяжении 12 лет работы очный школьный факультатив центра осуществляет деятельность по организации дополнительного образования школьников по экономике, математике и информатике. Организация учебного процесса включает в себя интеграцию деятельности двух взаимодействующих групп: первой – учебно-методической группы научно-образовательного центра, осуществляющей процесс по образовательному просвещению обучающихся; второй – группы психолого-педагогического сопровождения, которая реализует поддержку школьников научно-образовательного центра. В содержание деятельности данных групп включена система познавательных, развивающих, просвещающих и профилактических мероприятий, таких как конкурсы, олимпиады, конференции, экскурсии на предприятия и организации г. Вологды, дискуссионные клубы, тематические курсы и недели, профильные факультативы в дни школьных каникул и т. д. В статье кратко, но содержательно рассмотрено каждое из направлений работы с обучающимися. Многообразие форм работы обеспечивает преемственность экономического образования, а также эффективное развитие научно-образовательного центра как образовательной структуры. В работе проведена оценка результативности деятельности очного факультатива Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий РАН 2014/2015 РАН в 2014/2015 уч. г. Данный анализ позволил обобщить накопленный опыт, определить степень развития дополнительного школьного обучения, спрогнозировать целевые ориентиры для дальнейшей работы и определения направлений совершенствования образовательной деятельности научно-образовательного центра. В целом деятельность очного факультатива является результативной. Этому способствуют системная работа по организации учебного процесса, внеучебной деятельности учеников и успешное взаимодействие со школьниками и их родителями

Ключевые слова

очный школьный факультатив, научно-образовательный центр института социально-экономического развития территорий ран

Полная версия статьи