Стремительный рост популярности веб-приложений и сети Интернет связан с современным уровнем развития информационных технологий. Веб-сайты играют значительную роль в развитии современных организаций, обладая огромными функциональными возможностями, позволяя автоматизировать и усовершенствовать множество выполняемых процессов. Научные организации также уделяют самое пристальное внимание поддержке, развитию и продвижению собственных веб-сайтов. Это связано с тем, что количество упоминаний об организации в СМИ и посещаемость официальных веб-сайтов в сети Интернет входят в проект системы критериев оценки деятельности научных организаций Министерства образования и науки РФ и учитываются при оценке деятельности научного учреждения. Особое значение это имеет в связи с проводимой
в настоящий момент реформой академической науки, а именно с вопросами реорганизации и перевода на конкурсное финансирование научных институтов, а также со стремлением к расширению международного научного сотрудничества и вхождению российских университетов и научных центров в зарубежные базы данных и рейтинги. Таким образом, на сегодняшний день веб-сайт не только является площадкой для размещения информации, но и способствует формированию единого информационного пространства, объединяющего многочисленные веб-ресурсы, отражающие широкий спектр направлений деятельности научного учреждения. Учитывая значение, которое имеют сегодня вебометрические рейтинги, обращая внимание на роль поисковых систем в определении ранга организации в них, при анализе популярности веб-сайта следует обращать внимание на статистические данные, получаемые с помощью различных систем. В статье приведено обоснование необходимости оценки популярности веб-сайта научной организации, в том числе с помощью различных систем сбора статистической информации. Отмечаются подходы, применяемые к сбору статистических данных. Кратко представлены сервисы Яндекс.Метрика и Google Analytics и их возможности. В статье показан анализ популярности интернет-портала Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук по таким критериям, как количество просмотров страниц и число уникальных пользователей. Рассмотрены статистические данные по главному сайту института, сайту научного журнала «Экономические и социальные перемены», а также сайту Научно-образовательного центра экономики и информационных технологий Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. Приведены сравнение статистических данных и возможные причины имеющихся расхождений. В заключении обобщаются итоги проведенного анализа. Отмечаются особенности подсчета статистики посещения сайтов различными сервисами, необходимость проведения подобного анализа, целесообразность проведения модернизации существующего интернет-портала Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук и продолжения исследований по данному направлению
Ключевые слова
веб-сайт научной организации, статистика посещения, системы сбора и анализа статистики посещения веб-сайтов