В 2014 году вступили в силу новые образовательные стандарты, направленные на модернизацию системы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Законодательные изменения затронули в том числе и образовательный процесс по иностранным языкам. В статье представлен анализ проблем и перспектив, возникающих в аспирантуре научной организации в связи с данными изменениями. Перед практическим курсом иностранного языка в аспирантуре стоит задача обеспечить подготовку специалиста, владеющего иностранным языком как средством осуществления научной деятельности в иноязычной языковой среде и средством межкультурной коммуникации; специалиста, понимающего значение адекватного овладения иностранным языком для творческой, научной и профессиональной деятельности. На примере организации изучения иностранного языка в аспирантуре Института социально-экономического развития территорий РАН показано, что оно нацелено на достижение такого уровня владения иностранным языком, который позволит участвовать в работе международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач, а также использовать современные методы и технологии научной коммуникации на иностранном языке. В статье обоснована необходимость формирования новой системы обучения иностранному языку в Институте социально-экономического развития территорий РАН. Показано, что повышенные требования должны предъявляться не только к аспиранту, но и к его научному руководителю, а также к компетентности преподавателей, ведущих занятия по иностранным языкам. Предложены меры, направленные на формирование у аспирантов языковых компетенций и навыков, позволяющих им вести научную и профессиональную деятельность в иноязычной среде
Ключевые слова
образовательный стандарт, подготовка кадров высшей квалификации, аспирантура научной организации