Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Социальное развитие территорий"

Роль конкурсов научно-технического творчества в личностном развитии детей и молодежи

Бабич Л.В., Мироненко Е.С.

Том 8, №4, 2020

Бабич Л.В., Мироненко Е.С. Роль конкурсов научно-технического творчества в личностном развитии детей и молодежи // Вопросы территориального развития. 2020. Т. 8. № 4. DOI: 10.15838/tdi.2020.4.54.2 URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/28674

DOI: 10.15838/tdi.2020.4.54.2

  1. Мазилов Е.А., Шэн Ф. Научно-технологический потенциал территорий России и Китая: оценка и направления развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 1. С. 70–83. DOI: 10.15838/esc.2018.1.55.5
  2. Похолков Ю.П., Рожкова С.В., Толкачева К.К. Современное инженерное образование как основа технологической модернизации России // Науч.-техн. ведом. С.-Петерб. гос. политех. ун-та. 2012. № 2. С. 302–306.
  3. Chubik M., Slesarenko E. Educating competitive engineers as a response to new industrialisation environment. In: 5th Intern. Conf. of Education, Research and Innovation (ICERI). Madrid, 2012, Nov. 19–21. Available at: https://www.researchgate.net/publication/277022770_Educating_competitive_engineers_as_a_response_to_new_industrialization_environment
  4. Воспроизводство инженерных кадров: вызовы нового времени / Л.Н. Банникова [и др.]; под общ. ред. Л.Н. Банниковой. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. 364 с. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/32709/1/978-5-7996-0000_2015.pdf (дата обращения 25.06.2020).
  5. Alpay E. Student-Inspired Activities for the Teaching and Learning of Engineering Ethics. Science and engineering ethics, 2013, no. 19 (4), pp. 1455–1468. Available at: https://www.researchgate.net/publication/51531572_Student-Inspired_Activities_for_the_Teaching_and_Learning_of_Engineering_Ethics
  6. Mann A., DiPrete T.A. Trends in gender segregation in the choice of science and engineering majors. Social science research, 2013, no. 42 (6), pp. 1519–1541. Available at: https://isiarticles.com/bundles/Article/pre/pdf/35980.pdf
  7. Гулин К.А. Научно-технологическое развитие как основа реализации социально-экономического потенциала территорий и повышения темпов экономического роста: науч. сообщение на заседании ученого совета ИСЭРТ РАН. URL: http://www.vscc.ac.ru/uploads/activity_files/2016/07/3916.pdf (дата обращения 25.06.2020).
  8. Маврин Б.М. Теоретические основы научно-технического творчества // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер.: Психол.-пед. науки. 2006. № 47. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-nauchno-tehnicheskogo-tvorchestva (дата обращения 26.06.2020).
  9. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? М.: Знание, 1993. 198 с.
  10. Медведев Г.В., Новоселова А.А. Научно-техническое творчество – часть педагогической системы. URL: http://elib.altstu.ru/disser/conferenc/2010/02/pdf/207medvedev.pdf (дата обращения 25.06.2020).
  11. Давыдов В.В. Возрастные аспекты развития всесторонней и гармоничной личности // Психолого-педагогические проблемы становления личности в детском возрасте: сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ общ. педагогики; под ред. В.В. Давыдова, И.В. Дубровиной. М., 1980. С. 3–14.
  12. Ivcevic Z., Mayer J.D. Creative Types and Personality. Imagination, Cognition and Personality, 2006, no. 26 (1), pp. 65–86. Available at: https://doi.org/10.2190/0615-6262-G582-853U
  13. Prabhu V., Sutton Ch., Sauser W. Creativity and Certain Personality Traits: Understanding the Mediating Effect of Intrinsic Motivation. Creativity Research Journal, 2008, no. 20, pp. 53–66. DOI: 10.1080/10400410701841955
  14. Susanto E., Novitasari Y., Yusuf S. Development of creative personality inventory (CPI): Hypothetical concept. International Journal of Innovation, Creativity and Change, 2018, no. 4, pp. 176–192.
  15. Harlen W. Principles and Big Ideas of Science Education. Available at: https://www.ase.org.uk/bigideas
  16. Karen K.L. Dialogue on Early Childhood Science, Mathematics, and Technology Education First Experiences in Science, Mathematics, and Technology. Available at: http://www.project2061.org/publications/earlychild/online/experience/lind.htm
  17. Svein S. Science and Technology Education Current Challenges and Possible Solutions. Connect (UNESCO International Science, Technology & Environmental Education Newsletter). Available at: https://www.researchgate.net/publication/228840537_Science_and_Technology_Education_Current_Challenges_and_Possible_Solutions
  18. Pernilla S. Technological knowledge in early childhood education: provision by staff of learning opportunities. International Journal of Technology and Design Education, 2020, no. 30, pp. 225–242. Available at: ttps://doi.org/10.1007/s10798-019-09500-0
  19. Дурягина Н.Н. Конкурсно-олимпиадное движение ИСЭРТ РАН как форма реализации детского и молодежного творчества // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства: мат-лы науч. интернет-конф., г. Вологда, 26–30 июня 2017 г. Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2017. 344 с.
  20. Володькина Т. А. Техническое творчество сегодня – вдохновение для успеха в профессии завтра // Молодой ученый. 2015. № 12.2 (92.2). С. 14–16. URL: https://moluch.ru/archive/92/20329 (дата обращения 25.06.2020).

Полная версия статьи