Переход к цифровой экономике, сопровождающийся процессами информатизации, созданием и применением информационных технологий в различных отраслях, является приоритетной задачей почти всех государств мира. Высокие темпы трансформации экономики и общества в условиях перехода к цифровой экономике требуют от специалистов отрасли информационных технологий формирования новых навыков и компетенций, накопление которых происходит в образовательных организациях. В связи с этим вопрос о развитии компетенций у кадров для отрасли, связанной с информационными технологиями, приобретает особую актуальность. Необходимо формировать образовательные программы, отвечающие глобальным трендам цифровизации и информатизации. Цель нашей работы состоит в выявлении проблем формирования компетенций у специалистов отрасли информационных технологий в вузах Вологодской области. На основе имеющейся научной литературы был проведен обзор существующих подходов к разграничению понятий «компетенция» и «компетентность», а также сформулирована авторская позиция по данному вопросу. Проанализированы образовательные программы, связанные с подготовкой специалистов в сфере информационных технологий. В результате выяснено, на развитии каких профессиональных компетенций сделан акцент, рассмотрены общие черты программ и их различия, оценен уровень их практико-ориентированности. В заключительной части статьи выделены основные проблемы развития компетенций у специалистов отрасли информационных технологий в вузах Вологодской области, обозначены направления по их решению, определены перспективы исследования. Научная значимость работы заключается в систематизации проблем, препятствующих качественной подготовке кадров для отрасли информационных технологий. Результаты исследования могут быть использованы научными сотрудниками, которые интересуются вопросами кадрового обеспечения и развития цифровой экономики. Практическая значимость состоит в том, что изложенные в заключительной части статьи предложения в определенной степени позволят решить обозначенные проблемы в системе образования. Предлагаемые мероприятия могут быть использованы федеральными и региональными органами власти с целью совершенствования процесса подготовки кадров
Ключевые слова
регион, подготовка кадров, профессиональные компетенции, компетенции, цифровая экономика, IT-отрасль, IT-специалисты