Переход российской экономики на путь инновационного развития во многом определил характер взаимодействия бизнеса и органов государственной власти, в частности, появились новые формы и направления данного процесса. Кроме того, взаимодействие стало осуществляться посредством новых инструментов (включая цифровые), использование которых требует от субъектов взаимодействия особых навыков, умений и компетенций. Однако стоит заметить, что субъекты имеют разную степень готовности к подобным преобразованиям (различный уровень цифровой грамотности, информационной осведомленности и т. п.). Формы и инструменты взаимодействия власти и бизнеса характеризуются региональной спецификой (их выбор во многом обусловлен особенностями регионального развития). Исследование нацелено на анализ основных форм, моделей и инструментов взаимодействия власти и бизнеса. В процессе работы применялся такой теоретический метод-операция, как анализ, в качестве теоретического метода-действия был использован индуктивно-дедуктивный метод. Изучение литературы, документов и результатов деятельности выступает как эмпирический метод-операция. В результате использования обозначенных методов были выявлены формы и модели взаимодействия бизнеса и власти, отражена эволюция данных моделей в контексте современных российских реалий. Охарактеризованы отдельные инструменты (в том числе цифровые) взаимодействия обозначенных субъектов. Показано, что лишь каждое десятое предприятие использовало в своей деятельности федеральные меры поддержки, еще меньшее количество – региональные. Более чем в 40% случаев меры поддержки не удалось получить, когда же наблюдалась обратная ситуация, они представляли собой государственный заказ и субсидирование. Совершенствование взаимодействия органов власти и предпринимательства связывается с созданием координационных и совещательных органов из представителей органов власти и руководителей предприятий, с разработкой оперативной информационной системы обмена информацией для устранения административных барьеров. Исследование может быть продолжено в направлении анализа других цифровых инструментов взаимодействия бизнеса и власти, выявления направлений использования цифровых инструментов в ходе коммерциализации результатов научных исследований
Ключевые слова
регион, бизнес, власть, территория, взаимодействие, формы, цифровизация экономики