Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
05.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Экономика территории"

Оценка уровня развития потребительского рынка экономики Северо-Западного федерального округа

Демченко И.Е.

Том 9, №3, 2021

Демченко И.Е. Оценка уровня развития потребительского рынка экономики Северо-Западного федерального округа // Вопросы территориального развития. 2021. Т. 9. № 3. DOI: 10.15838/tdi.2021.3.58.5 URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/28976

DOI: 10.15838/tdi.2021.3.58.5

Значимость потребительского рынка для экономики российских регионов заключается в том, что во многом именно от его стабильности зависит динамика их развития в целом. Цель нашего исследования заключается в проведении экономической диагностики состояния потребительского рынка субъектов СЗФО для выявления имеющихся проблем функционирования и определения направлений их решения. Информационной базой послужили труды российских и зарубежных ученых, а также статистические данные Росстата. Научная новизна заключается в применении комплексного подхода к оценке сферы потребительского обращения товаров и услуг на региональном уровне и совершенствовании системы показателей, характеризующих состояние инфраструктуры потребительского рынка, путем добавления индикаторов, отражающих число организаций общественного питания и количество проведенных в регионах розничных ярмарок. В статье рассмотрены существующие методики оценки состояния потребительского рынка, среди них выбрана та, которая отличается наибольшей комплексностью в анализе основных показателей, характеризующих состояние рынка товаров и услуг. На основе данной методики проведена оценка уровня развития потребительского рынка и его инфраструктуры через расчет суммарного отклонения от балльных оценок средних значений показателей по федеральному округу. Проанализированы основные показатели, характеризующие потребительский рынок. По результатам анализа выделены проблемы, сдерживающие развитие субъектов, заключающиеся прежде всего в нехватке источников инвестиционных вложений, невысоком уровне социально-экономического развития и недостаточном инфраструктурном обеспечении некоторых регионов. Сформулированы основные направления, способные дать толчок дальнейшему развитию потребительского рынка. Материалы исследования могут быть использованы региональными органами власти, а также представлять практический интерес для исследователей, занимающихся данной проблематикой

Ключевые слова

вологодская область, потребительский рынок, Вологодская область, оценка потребительского рынка, рыночная инфраструктура

Полная версия статьи