Цель исследования состоит в анализе основных итогов первых трех лет реализации (2019–2021 гг.) национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России, выявлении имеющихся проблем, рисков реализации данного нацпроекта и обосновании рекомендаций по их устранению. Для достижения поставленной цели использованы такие научные методы, как экономический, статистический и компаративный анализ, методы анализа, синтеза, обобщения, монографический метод. Научная новизна исследования заключается в проведении комплексной и системной оценки результатов реализации нацпроекта (как в части анализа результативных, так и процессных параметров) с учетом его положения в единой системе национальных целей развития России до 2030 года. Установлено, что основными проблемами реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в настоящее время являются нерегулируемый рост цен на дорожно-строительные материалы, наличие недобросовестных подрядчиков; риски повышения стоимости дорожной техники, оборудования, материалов, ресурсов для реализации мероприятий нацпроекта в связи с имеющимися проблемами после введения западными странами в отношении России санкций в различных сферах; сохраняющееся в ряде случаев отсутствие комплексного подхода к проведению дорожных работ; ограниченность возможностей и полномочий органов власти в регулировании процессов в сфере реализации проекта; сложности с проведением мониторинга и адекватной оценкой параметров его реализации. Полученные результаты могут быть использованы в деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ в сфере дорожного хозяйства и транспорта, а также служить основой для дальнейших научных исследований по данной тематике, в том числе в части оценки влияния нацпроекта на конкретные количественные и качественные параметры развития регионов России
Ключевые слова
инфраструктура, российская федерация, субъект рф, Российская Федерация, автомобильные дороги, национальный проект «Безопасные качественные дороги», субъект РФ