Деятельность предприятий в российских регионах сопряжена с большим количеством рисков, главные из которых относятся к категории финансовых. На фоне нестабильности, вызванной как внешними (экономическими условиями территории, стабильностью региональной геополитической обстановки и др.), так и внутренними (включая систему управления финансами на локальном уровне) факторами, компании сталкиваются с необходимостью управления этими рисками для сохранения своей конкурентоспособности. В последние годы в субъектах РФ наблюдается тенденция увеличения числа предприятий, которые прошли процедуру банкротства. Кроме того, согласно мнению экспертов, в России в ближайшие годы может возникнуть новая волна проблемных активов, что повышает риск ухода значительного количества компаний с рынка. В этих обстоятельствах исследование финансовых рисков становится особенно важным для корпоративного сектора экономики регионов. Исследование основано на теоретических подходах к понятию риска, а также на эмпирическом анализе методик оценки финансовых рисков и их адаптации к условиям функционирования конкретных предприятий на региональном уровне. В ходе исследования был проведен всесторонний анализ финансовых рисков, которые могут оказать влияние на функционирование ООО «ВологдаСкан». Оценка финансовой устойчивости компании осуществлялась с использованием качественных и количественных инструментов анализа. Анализ показал, что предприятие преодолевает кризисный период и входит в фазу краткосрочной финансовой устойчивости. Однако были выявлены отдельные финансовые риски, такие как риск ликвидности, кредитный риск и др., игнорирование которых способно поставить под угрозу достигнутую устойчивость. Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования управленческих решений в сфере корпоративных финансов и повышения конкурентоспособности компаний в условиях динамично изменяющейся среды регионов
Ключевые слова
финансовые риски, корпоративный сектор, регион, финансовая устойчивость, бухгалтерская отчетность, ликвидность, модель Альтмана