Проблема развития психодиагностического направления является актуальной для российского образования. В современном образовательном пространстве обучение направлено на всестороннее развитие личности ребенка. В связи с этим применение традиционных методов является недостаточным. Процесс обучения дополняется инновационными методиками, учебными программами и нестандартными способами передачи информации от учителя к обучающемуся. Именно поэтому в школьной практике используется диагностическое исследование как способ определения динамики развития личностного потенциала школьников. В научном труде предпринята попытка обобщить опыт применения психологической диагностики в образовании. Цель статьи – анализ результатов диагностического направления работы группы психолого-педагогического сопровождения на примере Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. Методология – синтез полученных данных. В статье обоснована актуальность проблемы, перечислены авторы наиболее известных методик (А. Бине, Д. Векслер, Д. Равен, Р. Амтхауэр, М. Люшер и др.), а также обоснована значимость деятельности педагога-психолога в ее решении. Рассмотрено определение понятия «диагностика». Изложена классификация функций психологической диагностики, перечислены ее задачи. Показано, что значимую роль в определении уровня развития личности школьника выполняют измерительные методики. В ходе анализа описаны формы работы, основные методики, а также результаты исследовательской деятельности психологов, также сделан вывод о том, что в научно-образовательном центре сложилась продуктивная система диагностической работы в психолого-педагогическом сопровождении школьников
Ключевые слова
научно-образовательный центр, личностное развитие, образовательный процесс, группа психолого-педагогического сопровождения, психологическая диагностика