Проблема развития интеллектуального потенциала территорий является актуальной для российского общества. В современном научно-образовательном пространстве существует множество технологий, разработок, новых практических решений, которые необходимо популяризировать среди молодых ученых. В связи с этим вопросы всестороннего становления высококвалифицированных кадров в регионе выходят на первый план. В данной статье представлен опыт психологического сопровождения обучающихся аспирантуры Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. В научной публикации обоснована актуальность проблемы, перечислены основные направления работы специалистов группы психолого-педагогического сопровождения Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН, ее цель и задачи, а также раскрыта значимость этой деятельности в процессе исследовательского и личностного становления молодых ученых. Изложена классификация проводимых диагностических исследований, перечислены примеры развивающих просветительских занятий. Показано, что важную роль в развитии интеллектуального потенциала территорий играет комплексный подход к формированию профессионального статуса аспиранта. В ходе исследования выявлены основные критерии эффективной работы по обеспечению социального и эмоционального комфорта молодых ученых, представлена информация о результатах данного направления деятельности Научно-образовательного центра ИСЭРТ РАН, сделаны выводы о том, что развитие интеллектуального потенциала территорий зависит не только от профессиональных достижений ученых, но и от их личностных особенностей
Ключевые слова
научно-образовательный центр, человеческий капитал, интеллектуальный потенциал, образовательный процесс, психологическое сопровождение