Развитие интеллектуального потенциала является актуальной проблемой для российского общества. В современном мире существует множество инновационных разработок, новейших технологий и методик, которые необходимо распространять среди молодежи. В связи с этим вопросы научно-исследовательской деятельности выходят на первый план. В данной статье представлен опыт организации подобной деятельности школьников, студентов и молодых ученых в Научно-образовательном центре экономики и информационных технологий Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук. В научной публикации обоснована актуальность проблемы, названы основные направления работы преподавателей Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук по развитию исследовательского потенциала обучающихся, выделены ее цель и специфика, а также раскрыта значимость этой деятельности в образовательном процессе. Изложено содержание комплексного подхода к реализации системы подготовки молодых исследователей, перечислены методы и приемы. Показано, что важную роль в развитии интеллектуального потенциала территорий играет педагог, владеющий способами организации научной работы школьников. В ходе исследования выявлены основные формы сотрудничества Научно-образовательного центра Института социально-экономического развития территорий Российской академии наук с другими организациями. Сделаны выводы о том, что развитие интеллектуального потенциала территорий зависит не только от достижений ученых, но и от умения вести научно-проектную деятельность молодежи
Ключевые слова
научно-образовательный центр, человеческий капитал, интеллектуальный потенциал, образовательный процесс, научно-исследовательская деятельность