Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
27.09.202009.2020с 01.01.2020
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Гуманитарные науки"

Тенденции развития сети общеобразовательных организаций в Вологодской области

Кузнецова Е.П., Иванова М.И.

№3 (38), 2017

Кузнецова Е.П., Иванова М.И. Тенденции развития сети общеобразовательных организаций в Вологодской области // Вопросы территориального развития. 2017. № 3 (38). URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/2268

Образование – ключевая сфера функционирования социума, важнейший источник и ресурс его перманентного поступательного развития. Именно уровнем качества образования мотивируется развитие науки и культуры, интеллекта и духовности, развитие экономики, гражданского общества и прочих основополагающих социальных благ. А они, в свою очередь, обеспечивают суверенитет, мощь и независимость государства, его международный уровень, положение в мировом сообществе. Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общества в целом. Однако в системе школьного образования на протяжении последних десяти лет происходит реструктуризация сети общеобразовательных учреждений (организаций). Целью исследования является выявление тенденций и проблем развития системы школьного образования в Вологодской области. В статье представлен анализ системы школьного образования в Вологодской области. В ходе исследований, проведенных автором, было выявлено, что за анализируемый период наблюдалась тенденция снижения численности населения в большей части административно-территориальных единиц Вологодской области. Основная убыль численности населения в районах связана с демографическим спадом и миграционными процессами. Это привело к убыли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, а следовательно, и к сокращению количества школ в регионе. Сделан вывод о том, что реализация мероприятий, предусмотренных программами, позволила внести вклад в развитие школьного образования, однако остается множество проблем, требующих модернизации развития школьного образования на территории Вологодской области, решения которых можно достичь путем реализации комплекса мер, основными из которых являются развитие производственной и социальной инфраструктур сельских территорий, оптимизация малочисленных общеобразовательных школ, введение системы дистанционного обучения в малонаселенных районах, расширение автопарка школьного транспорта для перевозки обучающихся, модернизация материально-технической базы образовательных учреждений. Для написания статьи были использованы следующие методы исследования: статистический, сравнения, анализа. Материалы могут быть использованы научными сотрудниками, аспирантами, студентами, а также всеми интересующимися проблемами развития системы школьного образования

Ключевые слова

население, уровень образования, школьное образование, численность обучающихся, количество общеобразовательных учреждений

Полная версия статьи