Повышение доступности образования для населения выступает одним из важных стратегических ресурсов страны, необходимых для ее стабильного экономического развития. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» заявлено, что основная цель высшего образования – подготовка высококвалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе и конкурентного на рынке труда. В настоящее время большинство российских студентов стремится получить полное, качественное образование, соответствующее всем требованиям работодателя. Переход российских вузов к многоуровневой системе высшего образования позволил гармонизировать образовательные программы подготовки и базового уровня, и специализированного. Поэтому магистерское образование продолжает активно функционировать и развиваться. Магистратура в системе российского высшего образования способствует формированию углубленных теоретических и практических знаний и способностей к научной деятельности, определению и развитию профессионально значимых качеств магистрантов, применению полученных теоретических знаний и практических навыков в дальнейшей профессиональной деятельности. Целью данной статьи является анализ основных проблем, связанных с осуществлением образовательной деятельности по программам магистратуры в российских вузах, а также возможностей и перспектив реализации основной профессиональной образовательной программы магистратуры в научной организации. В работе проанализирован опыт организаций высшего образования в сфере реализации магистерских программ по различным направлениям подготовки; рассмотрены федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по программам магистратуры, определяющие требования к образованию данного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки; выявлены особенности организации и осуществления образовательной деятельности по программам магистратуры в научной организации
Ключевые слова
высшее образование, уровневая система образования, магистр, магистратура