Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
06.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Развитие образования и подготовка кадров в регионе"

Состояние и проблемы развития российской аспирантуры на современном этапе

Кельсина А.С.

№3 (43), 2018

Кельсина А.С. Состояние и проблемы развития российской аспирантуры на современном этапе // Вопросы территориального развития. 2018. № 3 (43). DOI: 10.15838/tdi.2018.3.43.6

DOI: 10.15838/tdi.2018.3.43.6

  1. Головчин М.А., Леонидова Г.В., Шабунова А.А. Образование: региональные проблемы качества управления: монография. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. 197 с.
  2. Hazelkorn Е. Is the Public Good Role of Higher Education Under Attack? International Higher Education, 2017, no. 91, pp. 2–3.
  3. Банникова Л.Н., Боронина Л.Н. Институциональные основы и проблемы подготовки инженеров-исследователей в условиях аспирантуры // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1 «Проблемы образования, науки и культуры». 2015. № 1 (135). С. 60–69.
  4. Резник С.Д. Аспирантура: как повысить ее эффективность // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 4 (98). С. 106–116.
  5. Бедный Б.И., Остапенко Л.А., Серова Т.В. Выпускники аспирантуры естественнонаучного профиля на рынке труда // Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 3. С. 67–73.
  6. Бедный Б.И., Серова Т.В. Оценка эффективности подготовки научных кадров в аспирантуре: электрон. учеб.-метод. пособие. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. 136 с.
  7. Бедный Б.И., Миронос А.А. Подготовка научных кадров в высшей школе. Состояние и тенденции развития аспирантуры: монография. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2008. 219 с.
  8. Миронос А.А., Бедный Б.И. К вопросу о государственной итоговой аттестации // Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 103 (3). С. 118–128.
  9. Направления совершенствования программ аспирантуры по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки»: результаты экспертного опроса / В.Д. Нечаев // Ценности и смыслы. 2016. № 5 (45). С. 10–31.
  10. Иванов В.В., Маринина Р.А. Реформирование системы подготовки научных кадров высшей квалификации: проблемы и основные направления // Инновации. 2013. № 5 (175). С. 32–38.
  11. Сенашенко В.С. Проблемы организации аспирантуры на основе ФГОС третьего уровня высшего образования // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 33–43.
  12. Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. 2016. № 3. С. 44–52.
  13. Гвильдис Т.Ю. Современные модели и эффективные практики подготовки научно-педагогических кадров в России и за рубежом // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52 (2). С. 28–35.
  14. Миндели Л.Э., Черных С.И. Расходы на науку: мифы и реальность // Общество и экономика. 2016. № 2. С. 104–117.
  15. Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Филатова Л.М. Ловушки дифференциации в финансировании российских вузов // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10. № 2. С. 38–58.
  16. Беляков С.А., Федотов А.В. О концепциях развития системы воспроизводства научных кадров // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 3 (85). С. 27–40.
  17. Аллахвердян А.Г. Государственная политика подготовки аспирантов в советской и постсоветской науке: сравнительно-науковедческий анализ // Вопросы истории естествознания и техники. 2014. № 1. С. 111–118.
  18. Резник С.Д., Макарова С.Н., Джевицкая Е.С. Аспиранты России: отбор, подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности: монография / под общ. ред. С.Д. Резника. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2015. 236 с.
  19. Федулин А.А., Минаев В.А. Распределение контрольных цифр приема в контексте эффективности деятельности вузов // Высшее образование сегодня. 2014. № 2. С. 25–28.
  20. Мудрова Е.Б., Виноградова Е.Б. Государство-инвестор, государство-заказчик и подготовка научно-педагогических кадров: сеть НИУ // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 21–31.
  21. Кельсина А.С., Егорихина С.Ю. Подготовка кадров в аспирантуре в оценках выпускников // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 3. С. 79–85.

Полная версия статьи