В последнее время происходят различные преобразования в сфере развития каналов коммуникации от науки к обществу. Одним из основных инструментов реализации данных преобразований является эффективная система коммуникации со СМИ, задачи по формированию которой чаще всего возлагаются на пресс-службы или отделы по связям с общественностью. С их помощью транслируется политика организации, формируется ее образ, устанавливаются общественные связи. Специалисты пресс-службы представляют общественности информацию в соответствии с миссией, стратегией и задачами организации и работают на формирование ее имиджа. Большая часть исследований, посвященных данной проблематике, носит всеобъемлющий характер и содержит общее представление о структуре коммуникации со СМИ, методах и инструментах, применяющихся в деятельности пресс-службы. Однако особенности взаимодействия научных организаций с обществом, СМИ и бизнесом предполагают дополнительные принципы формирования и работы пресс-служб. В статье представлен опыт выстраивания коммуникации научного учреждения со средствами массовой информации, а также новые форматы работы и практики взаимодействия с целевыми аудиториями. Материал будет интересен представителям пресс-служб, специалистам по связям с общественностью, руководителям PR-департаментов научных и образовательных учреждений
Ключевые слова
научная коммуникация, пресс-служба, пресс-релиз, система коммуникации, упоминаемость в сми