Научный журнал ВолНЦ РАН (сетевое издание)
22.11.202411.2024с 01.01.2024
Просмотры
Посетители
* - в среднем в день за текущий месяц
RuEn

рубрика "Информационные технологии для развития территорий"

Анализ тенденций и проблем цифровизации сферы услуг в Российской Федерации

Усков В.С.

Том 9, №5, 2021

Усков В.С. Анализ тенденций и проблем цифровизации сферы услуг в Российской Федерации // Вопросы территориального развития. 2021. Т. 9. № 5. DOI: 10.15838/tdi.2021.5.60.4 URL: http://vtr.isert-ran.ru/article/29119

DOI: 10.15838/tdi.2021.5.60.4

Одной из глобальных тенденций развития современной экономики является феноменальное расширение сферы услуг, характерное для всех стран. Но в каждой из них этот процесс происходит по-разному, что зависит от внутренних предпосылок и существующего уровня экономического развития государства. В настоящее время сфера услуг в значительной степени опережает промышленность и сельское хозяйство по вкладу в ВВП, лидирует по количеству новых рабочих мест и показателю занятости, влияет на показатели развития мировой экономики, экономики страны и конкретных территорий. Современные процессы, происходящие в сфере услуг, характеризуются ростом цифровизации и развитием процессов цифровой трансформации, которые изменили традиционные услуги и сформировали новый рынок, сочетающий информационные технологии на всех этапах цикла создания услуг. Процесс цифровизации услуг улучшает их безопасность, доступность и функциональность, а между традиционными свойствами продуктов и услуг и новыми «цифровыми» образуется сложная конфигурация. Это подтверждает актуальность изучения сущности услуг и особенностей происходящих изменений с целью выявления тенденций и проблем цифровизации и формирования институциональных условий развития данной сферы с учетом влияния цифровой трансформации экономики. В работе исследовано содержание категории «услуга», проведена систематизация и классификация услуг; дана характеристика уровня развития цифровых услуг за рубежом и в РФ, проанализированы тенденции и проблемы цифровизации сферы услуг в России

Ключевые слова

проблемы, тенденции, сфера услуг, услуги, цифровизация, информационное развитие территорий

Полная версия статьи